Программа разработана в соответствии с программой :

 "Программы курса "Шахматы – школе: Для начальных классов общеобразовательных учреждений" (2011, 40 с.)

 

Актуальность.В условиях реализации новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов.

 

Цель программы:

создание условий для гармоничного когнитивного развития учащихся посредством массового  вовлечения в шахматную игру.

 

Задачи курса:

  • совершенствовать у учащихся многих психических процессов и такие качества, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением;
  • формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира;
  • развивать умения контактировать со сверстниками в творческой и практической деятельности;
  • формировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив­ной деятельности;
  • умение осознанно решать творческие задачи; стремиться к само­реализации.